Искусство продающего текста: 9 законов убеждения, которые заставят хотеть ваш продукт

Чтобы замотивировать клиента остаться в вашем магазине и совершить крупную покупку, важно работать не столько с дизайном сайта или улучшением карточки товара, сколько с психологией потенциального покупателя. Научившись искусно применять в продающем тексте хотя бы парочку психологических приемов топовых продажников, можно в разы улучшить конверсию, а также обзавестись внушительным списком постоянных клиентов. Как это сделать?

Привлечение новых клиентов

Перед вами 9 законов убеждения, которые помогут быстро продать продукт! Читайте все о том, как оптимизировать продающий текст, наладив коммуникацию с посетителем.

Законы убеждения в продающем тексте:

Закон 1. Сила настоящего времени

«Получив продукт, вы сможете оценить…» — неправильная постановка текста, которая не позволит клиенту прочувствовать всю прелесть обладания товаром прямо здесь и сейчас. Лучше оформлять глаголы в настоящем времени, чтобы помочь потенциальному покупателю стать еще ближе к продукту: «Вы уже ощущаете этот незабываемый комфорт и качество».

Закон 2. Управление эмоциями

Главными побудителями купить ваш товар должны стать не аргументы или сухие факты, но эмоции, которые смогли бы вызвать отклик в душе посетителя. Причем эти эмоции могут быть самой разной вертности – от страха упустить столь щедрое предложение до восторга и надежды, которую вы возродите своим продуктом. «Просто позвольте себе маленькую радость, вы этого достойны!» «Не упустите свой шанс». Еще отлично сработает, если приправить продающий текст долей юмора.

Закон 3. Упреждение страхов клиента

Текст можно подать таким образом, чтобы не оставить клиенту и шанса на сомнение. Например, начать демонстративно акцентировать внимание на всех недостатках своего товара (естественно, преувеличивая), чтобы затем перекрыть очевидные минусы качественными достоинствами, коих должно быть на порядок больше. Например, разнесите внешний вид товара, а затем виртуозно докажите, насколько меркнет этот изъян на фоне функционала и качества. В чем подвох? Если сразу обозначить минусы, у клиента не возникнет в голове желания самостоятельно выискивать изъяны, вы поможете ему переориентироваться на плюсы покупки.

Закон 4. Обоснование очевидной выгоды

Чтобы продающий текст не навеял на потенциального покупателя мысль, что его хотят окрутить, нужно не оставить ему места, для подобных домыслов. Чем больше в описании слепых пятен и размытого содержания, тем больше вопросов возникнет у избалованного потребителя: «почему именно вас я должен выбрать?», «почему цена дешевле, чем у других?», «в чем подвох?» Нужно не дать клиенту думать, но заранее ответить на все вопросы. «Наша цена ниже всех на рынке в честь юбилея магазина». Или: «Мы дарим второй аппарат, потому что результат заставит вас вернуться к нам снова!»

Закон 5. Парадокс «бесплатного» предложения

Хотите заполучить клиента, тогда предложите ему что-то бесплатно, и он не сможет вас игнорировать. Это может быть консультация, пробник товара или часть информации, которую вы собираетесь выгодно продать. Психика человека так устроена, что подобное предложение вызовет в нем желание оплатить хоть что-нибудь в благодарность, особенно если продукт действительно понравится. Клиент обязательно вернется или захочет выкупить нечто более ценное, что покроет расходы на пробники.

Закон 6. Влияние социального одобрения

Потенциальный клиент склонен совершать выбор в пользу наиболее популярных продуктов именно потому, что кто-то ранееуже сделал этот выбор за него. То есть, чем больше людей совершают данную покупку, чем больше о ней положительных отзывов, тем спокойнее и проще. Особенно если товар был облюбован значимым окружением. Используйте это знание в продающем тексте! Покажите, как принимает ваш товар целевая аудитория: «85% мамочек выбирают этот йогурт», «наш продукт является самым популярным среди продвинутой молодежи».

Закон 7. Иллюзия выбора

Чем акцентировать внимание потенциального покупателя на дилемме «купить или отложить», лучше переформулировать вопрос. Например, предоставить последнему возможность самостоятельно выбрать удобную для себя цену или комплектацию из широкой линейки товаров. Тогда вы будете обсуждать уже не необходимость покупки, но выгодные тарифы, преимущества одного комплекта над другим. А это другое дело.

Закон 8. Создание искусственного дефицита

Этот прием настолько раскручен, что его не использует разве что ленивый. «Продажа ограничена, осталось всего 5 комплектов», «мы закрываемся 30-го, в запасе всего неделя», «только в этот понедельник товар за полцены». Порождая искусственную срочность, вы заставляете потенциального клиента думать в условиях ограниченного времени, подталкивая действовать быстро. Временные рамки увеличивают спрос на товар, помогают покупателю реализовывать желание сразу, а не забыть о нем на следующий же день.

Закон 9. Журавль в руках

Психика человека устроена таким образом, что предпочитает получить моментальную выгоду, нежели ждать, рассчитывая на синицу в небе. То есть, если предложить покупателю выбор сэкономить прямо сейчас 5 баксов или получить 10 через 3 месяца, он остановится на первом варианте. Используйте данное знание при составлении продающего текста, и ваш товар станет №1 в сердцах благодарных клиентов.