Как создать крутое УТП?

Для начала немного статистики. Стоимость бренда Microsoft – 61, Coca-Cola – 90, Google – 107, Apple – 119. Все это в миллиардах долларов. Такие цифры расскажут больше о значимости компании, чем стоимость активов и размер прибыли.

Что же включает стоимость бренда? Это цена за логотип и слоган? Все гораздо сложнее. Уникальное торговое предложение (УТП) – вот, что представляет реальную ценность.

Что такое УТП?

Уникальное торговое предложение – это отличие от конкурентов. Перед крутым УТП никто не устоит – ни потребители, ни партнеры. Чем измеряется «крутость» торгового предложения?

  1. Во-первых, УТП должно вызывать желание тут же купить товар или воспользоваться услугой.
  2. Во-вторых, в нем должна быть отражена эксклюзивность, реальная и доступная вашим клиентам.

Если УТП соответствует этим двум требованиям, оно будет работать и приносить вам хорошую прибыль.

Утп поможет увеличить прибыль

Отличительные признаки неудачных УТП:

Как понять, что созданное УТП является неудачным? Проверьте, не основано ли оно на одном из следующих преимуществ:

  • Цена. Низкая цена не является вашим отличием. Цены на рынке могут постоянно меняться, и ваше предложение в любой момент окажется неуникальным.
  • Качество. О высоком качестве своей продукции заявляет практически каждая компания.
  • Широкий ассортимент. Это тоже банально. Многие ваши конкуренты могут похвастаться этим «преимуществом».

Как создать УТП? Практикуйтесь!

Возьмите листок бумаги и разделите его на 2 вертикальные колонки. В правой колонке запишите все преимущества своего товара или бренда. В левой – все достоинства продукции конкурентов. Поле этого начинайте вычеркивать в правом столбце все те пункты, которые повторяются в левом.

То, что останется в результате вашей работы – и есть УТП. Если в правой колонке не осталось ничего, это повод задуматься о перспективах вашего бизнеса. Вы хотите продвигать на рынок продукт, который не обладает уникальными преимуществами? Тогда вы попадете в круг «серых» компаний, которые пытаются выжить в конкурентной борьбе. При отсутствии УТП вам будет крайне сложно продавать свои товары или услуги. Если продукт не имеет ценности для потребителя, он не будет востребован на рынке.

Идеи для крутого УТП

  1.  Узкая специализация. Если вы продаете товары для определенной категории потребителей, скажите об этом в своем УТП.
  2. Лидерство в категории. Вы продаете товар, которого еще не было на рынке? Обозначьте это преимущество в УТП.
  3. Наличие истории. У вас есть реальная история создания бренда (товара), которая отличается оригинальностью? Расскажите о ней своим клиентам.
  4. Авторитет. Вашей продукцией пользуются известные личности? Заявите об этом в своем УТП.

Покажите потребителям, чем вы лучше конкурентов. Создание крутого Уникального Торгового Предложения – это ваш шанс занять первое место в своей отрасли. Ваш бренд должен иметь уникальные черты, тогда он сможет завоевать любовь и популярность у аудитории покупателей.