Почему креативная реклама не способствует продажам?

Реклама таит в себе много загадок и хитростей. В эпоху интернета и развития массовых коммуникаций, появляется все больше рекламного креатива, но вместе с тем и больше доказательств, что даже самый крутой шедевр не всегда продает.  И, наоборот, простые и незамысловатые рекламные акции эффективно влияют на увеличение продаж. Несмотря на такой достаточно плачевный результат, спрос на креативную рекламу и нестандартный подход к потребностям покупателя постоянно растет.

креативная реклама

 

Есть ли место креативу в современной рекламе?

Главный посыл любой рекламной акции – заинтересовать потребителя и заставить его купить рекламируемый товар. Самое неприятное в том, что многие творческие личности, пытаясь создать креативный продукт, делают рекламу, понятную только небольшому кругу лиц. Поэтому, вряд ли можно надеяться на позитивные отклики на неё от целевой аудитории.

Креативная реклама мороженого
В переводе на русский — Язычкам виднее

Еще одной каплей дегтя в бочке креатива становится утерянная взаимосвязь между рекламой, товаром и брендом. Внешне все кажется безупречным и достойным, и даже нравится аудитории, но, в тоже время, потребитель не проводит параллели между увиденной рекламой и товаром. И совсем другое дело, когда «продукт творческих усилий» вызывает неподдельный интерес у потенциального покупателя, убеждая его в необходимости приобретения товара. Потребителя интригует не только картинка, и внешний антураж, но и сама идея покупки предлагаемого в рекламе товара.

креативная реклама кетчупа

Какие цели и задачи преследует реклама?

В начале статьи мы говорили, что цель любой рекламы – продать рекламируемый товар, а главная задача креатива донести положительный имидж торговой марки или бренда до покупателя. Поэтому, реклама делится на торговую и имиджевую. Эти названия говорят сами за себя, так, торговая реклама отвечает за продажу продукта или услуги, а имиджевая — за продвижение целого бренда. Обычно, первой свойственно перечисление достоинств, характеристик и обозначена схема покупки товара.

Зато имиджевая реклама часто сравнивается с креативом, благодаря большому вниманию покупателей и отличной способностью запоминаться.  К ней можно отнести рекламные ролики на телевидении, в социальной сети, размещение плакатов в общественном транспорте и раздача флайеров на улице. Креативные рекламные компании почти всегда кратковременны, потому, что запоминаются людьми быстро и надолго.

Кто является основным заказчиком креативной рекламы?

Реклама — это эффективный двигатель продаж, поэтому он необходим практически всем. Но позволить себе проведение рекламной акции может далеко не каждый. Так, для небольших предприятий, для успешной деятельности жизненно необходима быстрая окупаемость. Для них такая реклама – пустая трата денег, потому что она не вызывает у потребителей желания совершить покупку, а значит, не приносит прибыли и не окупает своих затрат.

креативная реклама кофе

Зато — это идеальный вариант для продвижения крупных компаний и новых брендов, которые ищут способы закрепления своих позиций на рынке. Правильно проведенная креативная рекламная кампания поможет (внесет свою лепту) в развитии и продвижении товара и сделает его запоминаемым. Но для этого требуется системный подход: компания при помощи креатива укрепляет свой имидж и придает большое значение торговой рекламе.